Выбор между индивидуальными и групповыми занятиями при коррекции дисграфии зависит от нескольких факторов: особенностей ребёнка, степени выраженности проблемы, мотивации и даже характера.
Индивидуальные занятия позволяют:
- Максимально адаптировать программу под конкретного ребёнка.
- Работать в нужном темпе - быстрее или медленнее в зависимости от прогресса.
- Больше внимания уделить слабым сторонам и индивидуальным трудностям.
Это особенно важно, если ребёнок стесняется, быстро теряет концентрацию или имеет сопутствующие трудности (например, СДВГ).
Групповые занятия дают:
- Развитие навыков общения и работы в коллективе.
- Эффект «социального сравнения» - дети видят успехи друг друга и мотивируются.
- Игровую атмосферу, которая может снизить стресс и усталость от занятий.
Однако в группе внимание педагога распределяется между всеми участниками, и тем, кто требует большего контроля, иногда не хватает индивидуального подхода.
Научные исследования показывают, что при лёгкой и средней степени дисграфии комбинированный подход часто даёт лучший результат: сначала несколько индивидуальных занятий для постановки базовых навыков, затем групповые для закрепления и автоматизации. Такой метод сочетает персонализированную работу и социальную мотивацию.
Рекомендация: если у вашего ребёнка лёгкая форма дисграфии и он не испытывает сильного стеснения или тревожности, можно начать с индивидуальных занятий (2-4 недели), а потом добавить 1-2 групповых в неделю. Это позволит и прогрессировать в навыках, и развивать коммуникацию.