menu search
more_vert
Здравствуйте, у меня возник вопрос. Может ли ребенок с диагнозом задержка психического развития учиться в обычной школе? Способна ли эта задержка компенсироваться естественным образом, если ребенок продолжит учиться в стандартной школе? Может ли ребенок догнать своих сверстников?
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует

4 Ответа

more_vert
 
verified
Лучший ответ
Важно осознавать, что задержка психического развития отличается от задержки умственного развития, как это ошибочно предполагают некоторые родители и специалисты. Это не является медицинским диагнозом и не указано в МКБ-10. ЗПР представляет собой замедление психических функций (таких как мышление, память, восприятие, произвольное внимание, воля, процессы самоконтроля и речи) и бывает двух типов: темповая, возникающая из-за общей незрелости мозговых структур, и функциональная, связанная с нарушениями конкретных функций, независимыми от их причин. Зависит от того, в чем именно заключается структура ЗПР. Если задержка касается отдельных функций, при активной и систематической коррекционной работе она может быть компенсирована и достигнуть нормы. Однако, если нарушения серьезные и всеобъемлющие (затрагивающие почти все функции), это может привести к умственной отсталости в дальнейшем. Для более детального ответа необходимо знать возраст ребенка и общий контекст ситуации.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
more_vert
Если задержка зарплаты незначительная, возможно, она сама по себе будет покрыта. Девятилетний ребенок завершил начальный этап обучения и перешел в среднюю школу, учась на тройки.
more_vert
Каковы причины задержки?

Связана ли она с низкими оценками? Это относится к успеваемости, которая может снижаться по многим факторам, механизмы которых различны. Возможно, у ребёнка дислексия, что затрудняет чтение, или проблемы со слухом, из-за которых он хуже воспринимает речь. Возможно, он быстро утомляется от умственных нагрузок, из-за чего уже на первом уроке начинает зевать.

Для многих специалистов всё это общие термины: задержка, неуспеваемость. Однако на самом деле это симптомы, которые могут сигнализировать о чём-то важном. Если бы вы подробнее их описали, можно было бы лучше понять ситуацию и обсуждать более конкретно.

Если психоэмоциональное развитие ребёнка заметно отстаёт (даже для его близких): его интересы, увлечения и уровень общения не соответствуют возрасту и выглядят более ранними (отставание на два года и более) - это может быть тревожным сигналом, что задержка может перейти в умственную отсталость.

Задержка, по определению, временная (обратимая) и при комплексной коррекционной работе может быть устранена. Однако следите за динамикой - если она отрицательная, если значительные усилия не приносят особо значимых результатов, это плохой прогноз.

Без корректирующей помощи задержка может компенсироваться тремя путями: гиперкомпенсация, когда нормально функционирующие навыки берут на себя нагрузку от неработающих (как в двигателе, где три цилиндра компенсируют четвёртый, не работающий); либо искажение, когда компенсация идёт за счёт чего угодно, если устойчивые навыки не справляются. Третий вариант характерен для возраста 9-10 лет, когда окно нейропластичности сужается: компенсационные механизмы запускаются правильно, но это редко. Для этого необходима коррекция, чтобы активировать компенсаторные механизмы и направлять их.

Что указано в рекомендациях ПМПК?
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
more_vert
Мне кажется, что это может у меня быть, хотя мама не рассказывает мне об этом подробно. Еще в первом классе нас отправили на ПМПК, так как я начал читать поздно и имел плохие оценки, ведь в детский сад не ходил. Затем мама перевела меня в начальную школу, и я закончил её с хорошими результатами. Позже я окончил среднюю школу на тройки, потому что особо не хотел учиться, а потом поступил в университет. Я спрашивал у мамы, что тогда написали, но она утверждает, что у меня не было ЗПР и тому подобного.
more_vert
Итак, ситуация сбалансировалась. Вы смогли приспособиться: закончили школу и поступили в университет. Что вас беспокоит в данный момент? Сталкиваетесь ли вы с проблемами памяти? Сложности с запоминанием? Трудности в усвоении новой информации? Или, возможно, вас волнует социальная сфера, и сложно строить отношения?

Я полагаю, вас интересует, могут ли задержки развития в детстве иметь влияние в будущем. Да, могут, но их воздействие обычно незначительное и проявляется в условиях повышенных физических и эмоциональных нагрузок, например, перед сессией или в стрессовых рабочих ситуациях.

Если вы в детстве посещали ПМПК, это могло быть связано с консултацией родителей по вопросам развития ребенка, обследованием и определением образовательного маршрута: обычная школа или коррекционный класс. Также это могло быть для занятий с психологом, логопедом или дефектологом.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
more_vert
В детстве у меня почти не было занятий с профессионалами, помню только, что в классе был логопед. Возможно, у меня не было задержки психического развития, но всё равно хочется знать об этом подробнее. Может ли в таком случае задержка сама собой пройти?
more_vert
Если вы уже в зрелом возрасте, то, вероятно, это уже компенсировалось (если что-то и было).  

Наличие логопеда в классе может свидетельствовать о том, что у вас могла быть задержка в речевом развитии, которая в школьные годы переросла в общие речевые нарушения (например, сложности с лексико-грамматическим строем или проблемы с произношением).
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
Добро пожаловать на сайт Docvopros.ru Здесь вы можете получать консультации практикующих врачей по всем интересующим вопросам.

Категории

...