Вопрос в категории "логопед" / Как отличить ЗРР от аутизма

Марина Лебедева 22 ч назад
Ответ получен
1 Ответ
Здравствуйте. У меня сыну 3 года, он почти не говорит, только отдельные слова, иногда повторяет за нами, но не всегда. В саду воспитатель сказала, что он не играет с другими детьми, больше любит сидеть в уголке и собирать свои игрушки. При этом он понимает, когда я его прошу что-то принести или сделать. Мы думали, что это просто задержка речи, но теперь переживаем, не может ли это быть аутизм. Как отличить задержку речевого развития от аутизма?
  • Возраст: 33 года
  • Хронические заболевания: Хронических заболеваний нет

1 Ответ

21 ч назад

Здравствуйте. Ваш вопрос очень важен, так как задержка речевого развития (ЗРР) и расстройства аутистического спектра (РАС) действительно могут проявляться схожими признаками, но имеют разные причины и подходы к коррекции.

Основные отличия:

  1. Реакция на обращённую речь - при ЗРР ребёнок обычно хорошо понимает простые инструкции, реагирует на своё имя, выполняет просьбы, даже если сам говорит мало. При аутизме понимание речи может быть затруднено или выборочно отсутствовать.
  2. Социальное взаимодействие - дети с ЗРР тянутся к общению: улыбаются, ищут зрительный контакт, играют в "ку-ку". При РАС часто наблюдается избегание зрительного контакта, отсутствие стремления поделиться эмоциями или интересами.
  3. Игровая деятельность - при ЗРР игра обычно соответствует возрасту (сюжетные игры, имитация действий взрослых). При аутизме может быть стереотипная, однообразная игра (например, крутить колёса машинки, перекладывать предметы по цвету).
  4. Жесты и мимика - при ЗРР ребёнок активно использует жесты, мимику, чтобы выразить свои желания. При аутизме жесты могут быть бедными или отсутствовать.
  5. Поведение - при РАС часто есть стереотипные движения (махание руками, раскачивание), повышенная чувствительность к звукам, свету, прикосновениям.

Почему важно различить: При ЗРР основное направление работы - логопед, нейропсихолог, стимуляция речевого развития. При аутизме требуется комплексный подход: дефектолог, психолог, поведенческая терапия, иногда медикаментозная поддержка.

Что делать:

  • Обратиться к детскому неврологу и логопеду-дефектологу.
  • Пройти обследование слуха (чтобы исключить его нарушения как причину задержки речи).
  • При подозрении на РАС - консультация детского психиатра.
  • Начать развивающие занятия как можно раньше - вне зависимости от диагноза это улучшает прогноз.

Важно: Только специалист после очного осмотра и тестирования сможет поставить точный диагноз. Чем раньше начнётся коррекционная работа, тем больше шансов на развитие полноценной речи и социальных навыков.

0 голосов

Ваше мнение очень важно для нас. Оставьте отзыв о работе нашего портала

Оставить отзыв

Похожие вопросы

Часто задаваемые вопросы

  • Чтобы задать вопрос на сайте вам необходимо заполнить форму создания вопроса. После публикации вопроса его увидят врачи и смогут вам ответить.

  • На вопросы отвечают квалифицированные доктора-практики. Все дипломы, сертификаты и лицензии проверяются администрацией сайта.

  • Первые ответы на платный вопрос приходят в течение 10-30 минут. Если вы задаете бесплатный вопрос, то ваш вопрос встает в очередь и ответ на него можно ждать от 12 часов.

  • Администрация сайта гарантирует конфиденциальность всех введенных вами данных.

  • Можно задавать вопросы о диагнозах, симптомах, лечении. Доктора могут дать рекомендации по приему лекарств.

...