Вопрос в категории "логопед" / Что такое дислексия у детей

Марина Ковалева 1 сут назад
Ответ получен
1 Ответ
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет, он учится во втором классе. С первого класса я замечала, что ему очень трудно читать: он часто переставляет буквы местами, пропускает слова, долго запоминает, как пишутся даже простые слова. Учитель говорит, что он умный, но чтение и письмо даются ему с большим трудом. В семье никто с таким не сталкивался, и я переживаю, что это может быть дислексия. Можете объяснить, что это за состояние у детей и как его распознать?
  • Возраст: 34 года
  • Хронические заболевания: нет хронических заболеваний

1 Ответ

Опыт: 23 года
Логопед
1 сут назад

Дислексия – это специфическое нарушение способности к чтению, которое не связано с проблемами зрения, слуха или общим уровнем интеллекта. Оно проявляется трудностями в распознавании букв, слиянии звуков в слова, понимании прочитанного текста.

Важно: дислексия не означает, что ребёнок «ленивый» или «не старается» – это особенность работы головного мозга, при которой процессы обработки письменной информации происходят иначе.

Как проявляется дислексия у детей:

  • Частые перестановки букв и слогов местами при чтении или письме.
  • Пропуски или замены слов в тексте.
  • Сложности с запоминанием написания даже знакомых слов.
  • Замедленный темп чтения, необходимость часто возвращаться к уже прочитанному.
  • Трудности с пониманием текста при чтении, хотя при прослушивании устной речи ребёнок хорошо понимает материал.

Почему возникает: точные причины до конца не изучены, но исследования показывают, что дислексия связана с особенностями функционирования определённых зон мозга, отвечающих за языковую обработку. Есть наследственная предрасположенность – если у кого-то из родителей или близких родственников было подобное, риск выше.

Что делать родителям:

  1. При первых подозрениях обратиться к логопеду-дефектологу и нейропсихологу для диагностики.
  2. Не откладывать коррекцию – чем раньше начаты занятия, тем лучше результат.
  3. Поддерживать ребёнка эмоционально – важно, чтобы он не чувствовал себя «хуже других».
  4. Использовать специальные методики обучения чтению и письму, адаптированные для детей с дислексией.

Прогноз: при своевременной помощи большинство детей с дислексией успешно осваивают навыки чтения и письма, хотя могут сохраняться некоторые особенности. Главное – системная работа и поддержка.

Вывод: дислексия – это не приговор, а особенность, с которой можно и нужно работать. Ранняя диагностика и правильная помощь помогут ребёнку раскрыть его потенциал.

0 голосов

Ваше мнение очень важно для нас. Оставьте отзыв о работе нашего портала

Оставить отзыв

Похожие вопросы

Часто задаваемые вопросы

  • Чтобы задать вопрос на сайте вам необходимо заполнить форму создания вопроса. После публикации вопроса его увидят врачи и смогут вам ответить.

  • На вопросы отвечают квалифицированные доктора-практики. Все дипломы, сертификаты и лицензии проверяются администрацией сайта.

  • Первые ответы на платный вопрос приходят в течение 10-30 минут. Если вы задаете бесплатный вопрос, то ваш вопрос встает в очередь и ответ на него можно ждать от 12 часов.

  • Администрация сайта гарантирует конфиденциальность всех введенных вами данных.

  • Можно задавать вопросы о диагнозах, симптомах, лечении. Доктора могут дать рекомендации по приему лекарств.

...