Вопрос в категории "невролог" / Речь в год и два месяца

Ответ получен
2 Ответа
здравствуйте. Ребёнку исполнилось год и два. Мама, папа, кака в год уже говорила, звукоподражания животных в год и месяц начала говорить- а-а (осел и-а), пи-пи-пи (цыпленок), пка (пока - пока), мама активно говорит, папа. Это пока что все. Указательный жест с 11 месяцев есть, показывает на всё, что хочет пальцем, жест" дай" начала в год и два показывать. Что просишь, элементарные просьбы " принеси, дай" понимает, выполняет. Зрительный контакт есть, смотрит, отзывается на имя, эмоции "радость, гнев" всё показывает. Самостоятельно пытается ходить, первые попытки ближе к году и месяцу сделала, сейчас уже стоит уверенно сама подолгу,  делает уже больше шагов если отпустить, но видно что боится. Беспокоит сейчас то, что мало говорит, хотя занимаемся по карточкам, болтаю с ней, объясняю каждое действие, проговариваю. Играет сама редко, чаще вместе играем. Пирамидку собирает с 11 месяцев, сортер тоже хорошо знает - самая любимая игрушка, ч остальными мало играет. В поведении бывает беспокоит, когда себя может бить по голове слегка, пальцы сжимает, расжимает. Переживаю нет ли аутизма у ребёнка? Нужно к неврологу обращаться? И то что говорит мало, не активно. Играть со шкафами нравится, но не орёт, если убрать ее от шкафа и завлечь. Капризы , если что то не разрешаешь, отказываешь в чем то.  Во время беременности на 38 неделе положили на сохранение, так как были подозрения на гипоксию. Ктг было 7 из 10. На Узи сказали кровоток в норме, всё нормально. Очень сильно переживаю за дочь.

2 Ответа

Здравствуйте!
Вы очень внимательная и заботливая мама, и это уже половина успеха в развитии ребёнка.
По описанному — в целом развитие соответствует возрасту, а признаков раннего аутизма по вашему описанию не видно.

 Что говорит в пользу нормы:

  • Есть указательный жест, просьбы понимает и выполняет.
  • Зрительный контакт, эмоциональный отклик и понимание речи сохранены.
  • Развивается моторика: уверенно стоит, делает шаги.
  • Речь развивается — пусть медленно, но есть слова, звукоподражания, общение.
  • Играет в сортер, пирамидку, переключается, если отвлечь.

Поведение вроде постукивания по голове и движений пальцами — может быть вариантом нормы, особенно при возбуждении, усталости или возбуждённой игре. Если нет отстранённости, стереотипий, отказа от общения, это не обязательно тревожный сигнал.

 Что рекомендую:

  • Спокойно продолжать занятия и проговаривание действий — вы всё делаете правильно.
  • Можно обратиться к неврологу или логопеду-дефектологу очно для оценки темпов речевого развития.
  • Пройти ЭЭГ (по показаниям), если волнуют поведенческие моменты или было подозрение на гипоксию.
  • Поддерживать активную, доброжелательную среду общения и игр — без давления.

 Сейчас нет признаков аутизма, но есть речевая задержка лёгкой степени, и с вашим вниманием она вполне корректируема.

Спасибо за ответ. Думаю обратится к неврологу. Есть ещё одна проблема, забыла указать. Проблема в еде - ест не всё. Со мной ест плохо, а вот если отец кормит - может есть, но не много и каризы в еде бывают, разбрасывает, если не нравится, рвотный рефлекс есть, редко, но бывает. Овощи ест плохо, а всё остальное на ура. Но тут минус с моей стороны, так как начала с фруктов прикорм в 5 месяцев, переживаю, читала что избирательность в еде тоже может указывать на аутизм.

 Что касается избирательности в еде — да, такой симптом действительно может встречаться при расстройствах аутистического спектра (РАС), но сам по себе не является признаком аутизма.

Важно, в каком контексте он проявляется. В вашем случае:

  • Ребёнок ест с отцом — это говорит о контакте и социальной привязке.
  • Есть эмоциональная реакция, капризы, отказ, рвотный рефлекс — всё это больше похоже на поведенческую избирательность, что часто бывает у обычных детей, особенно при раннем введении сладкого прикорма (фрукты, каши).
  • В остальном — есть зрительный контакт, указательные жесты, реакции на просьбы, — это всё снижает риск серьёзных нарушений.

 Что делать:

  • Да, обратиться к детскому неврологу — разумный шаг, особенно чтобы вас поддержали и сняли тревогу.
  • Показать ребёнка логопеду-дефектологу или нейропсихологу — они помогут оценить, как развивается речь и сенсорные реакции.
  • Постепенно, без давления, расширять рацион: по чуть-чуть предлагать овощи, новые текстуры, не настаивая.
  • Учитывая описанное, есть признаки сенсорной избирательности, но они пока не выглядят как часть РАС.

0 голосов

Здравствуйте!
По описанию — у вашей дочки хорошее общее развитие, и речевые навыки соответствуют нижней границе нормы для её возраста.

 В 1 год и 2 месяца не все дети говорят активно, особенно если:

  • ребёнок занят движением (учится ходить),
  • в семье много слов говорят за него,
  • нет выраженного дефицита общения.

Показатели, которые говорят в пользу здорового развития:

  • есть указательный жест,
  • понимает речь, выполняет просьбы,
  • общается эмоционально, выражает радость, недовольство,
  • использует звуки, имитирует животных,
  • играет по назначению (сортер, пирамидка).

Небольшие странности в поведении (постукивания, движения пальцами) могут быть возрастной нормой, если они не мешают контакту, игре, обучению и переключаемости.

Что стоит сделать:

  • Продолжайте активно разговаривать, комментировать, играть вместе — вы всё делаете правильно.
  • Если через 2–3 месяца не появятся новые слова — обратитесь к неврологу или логопеду.
  • Спокойное наблюдение и поддержка — лучший подход на этом этапе.

Вывод: причин для паники нет, но наблюдение и стимуляция речи — важны. Вы молодец, что заметили и внимательно следите за дочкой!

Избирательность в еде беспокоит, ест плохо, гв до сих пор есть, отучить не получается. Кормить мне ее не дает, ест мало и не всё. Если отец кормит, то может съесть. Проблемы с овощами, а всё остальное ест

То, что вы описываете про питание — очень типично для многих малышей, особенно если прикорм начинался с фруктов. У таких детей часто появляется тяга к сладкому, отказ от овощей и новых вкусов, и это не является отклонением.

Избирательность в еде встречается:

  • при поведенческом типе кормления (если родители переживают, догоняют, подкармливают),
  • при сенсорной чувствительности (не нравится текстура, запах, вкус),
  • и просто как особенность характера в этом возрасте.

Да, в рамках РАС тоже бывает пищевая избирательность, но она обычно выражена сильнее: отказ почти от всей еды, реакции на вид/цвет, нежелание жевать, отсутствие эмоционального контакта во время еды — чего у вашей дочки нет.

Что рекомендую:

  • Сохраняйте спокойствие при кормлении, не принуждайте.
  • Еду предлагайте в игровой форме, небольшими порциями.
  • Хвалите за любое пробование нового.
  • Если есть подозрения на сенсорную избирательность — проконсультируйтесь с логопедом или специалистом по прикорму/сенсорной интеграции.

По описанию, поведение с едой не выходит за рамки нормы. С вашей стороны — замечательный подход, забота, и если будет очная консультация с неврологом, логопедом или психологом — это поможет развиваться уверенно и спокойно.

Спасибо за ответ. Будем наблюдать. Стараться сохранять спокойствие)
Пожалуйста, рад, что информация была полезной
0 голосов

Часто задаваемые вопросы

  • Чтобы задать вопрос на сайте вам необходимо заполнить форму создания вопроса. После публикации вопроса его увидят врачи и смогут вам ответить.

  • На вопросы отвечают квалифицированные доктора-практики. Все дипломы, сертификаты и лицензии проверяются администрацией сайта.

  • Первые ответы на платный вопрос приходят в течение 10-30 минут. Если вы задаете бесплатный вопрос, то ваш вопрос встает в очередь и ответ на него можно ждать от 12 часов.

  • Администрация сайта гарантирует конфиденциальность всех введенных вами данных.

  • Можно задавать вопросы о диагнозах, симптомах, лечении. Доктора могут дать рекомендации по приему лекарств.