menu search
more_vert
Мальчику 2 года и 10 месяцев. С сентября 2024 года он ходил в детский сад, и в начале все было нормально (хотя была небольшая адаптация, он немного плакал первую неделю). Все лето он посещал садик без проблем, даже с удовольствием бежал туда, прощаясь со мной словами "мама, пока". Однако в один из дней он внезапно отказался идти: не было ни болезней, ни каникул. Просто началась истерика — он закричал, что не хочет идти. Поскольку он еще не говорит достаточно хорошо, мы не можем выяснить причину его отказа. В садике утверждают, что конфликтов не возникало. Это действительно странно. В дома он продолжает истерить, кричит, что не хочет в садик. Даже одевать его вдвоем с мужем становится проблематично, он вырывается и капризничает. Это просто ужас, и подобного поведения не было даже при первой адаптации в саду. Мы пытаемся объяснить ему, что нам нужно работать, чтобы зарабатывать деньги для еды и игрушек, но это не приносит результата — он ничего не хочет. Мы очень переживаем и не знаем, как действовать в таких ситуациях по утрам. Как найти общий язык с ребенком? Я разговариваю с ним, говорю, что понимаю его чувства, но изменений нет. Вечерами и в выходные дни все внимание уделяем ему. После садика он всегда радостно встречает нас, а весь день проводит в саду без слез и истерик. Кроме того, мы заметили, что на прошлой неделе он стал говорить больше слов, теперь может соединять 2-3 слова. Он подражает нам. Но, честно говоря, иногда руки опускаются. Утром разбудить его очень трудно: ложимся спать в 22:30, а встаёт он в 7:00. Не удается уложить его раньше, но в 22:30 он сам просится спать.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует

2 Ответа

more_vert
 
verified
Лучший ответ
Здравствуйте, понимаю ваши опасения. Прежде у ребенка все шло нормально: он адаптировался и ходил в сад. Но вдруг начались изменения. Для детей подобные перемены – часть нормы, ведь их нервная система и мозг находятся в постоянном развитии. Ребенок получает больше информации и испытывает повышенные нагрузки, с которыми может не справляться. Это может проявляться в капризах и истериках, как у младенцев, которые плачут от перевозбуждения. Попробуйте проанализировать распорядок дня вашего ребенка. Справляется ли он с накопленной за день энергией? Есть ли у него физическая активность? Вечером полезно вводить успокаивающие ритуалы перед сном – спокойная игра, помощь в уборке игрушек, ванна, массаж, чтение сказок. При снижении света и тихом тоне голоса вы сможете подготовить его ко сну. Если этого не делать, он может оказаться в состоянии перевозбуждения и, в результате, не получать достаточного сна, что приводит к утренним проблемам. Такое поведение говорит о том, что нервная система ребенка перегружена, и он пока не может с этим справиться из-за своего развития. Возможно, имеет смысл проконсультироваться с неврологом. Это временная ситуация, и данный этап тоже пройдет. Нервная система будет развиваться, и реакции станут спокойнее.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
more_vert
Добрый день!  Я понимаю, что поведение вашего ребенка вызывает беспокойство, и вы хотите помочь ему и выяснить, что происходит. Замечательно, что адаптация прошла удачно – это говорит о том, что ему в саду нравится. Однако, учитывая его возраст и возможно некоторые ситуации (это может быть фраза из мультфильма или другое), у него могло сложиться тревожное представление. В данный момент что-то мешает ему легко расставаться с родителями и идти в сад. Кстати, как обстоят дела, когда вы оставляете его у бабушки? Все ли хорошо?  Разговаривать с ним как со взрослым будет сложно, ведь он еще очень маленький. Когда нам становится не по себе, в нас также пробуждается наше внутреннее дитя. Поэтому попробуйте изменить режим и подход к этой ситуации. Не стоит сейчас настойчиво говорить о том, как хорошо в саду, особенно если он плачет и говорит, что не хочет туда идти. Попробуйте переформулировать: "А что мы будем делать тогда? Как мы это сделаем?" Также обратите внимание на режим сна – недостаток сна может вызывать капризы и раздражительность, что приводит к утренним слезам. Вечером выбирайте спокойные игры, постарайтесь укладывать его на диван, делайте легкий массаж и читайте перед сном книги. Избегайте перед сном просмотра мультфильмов, так как они могут мешать расслаблению.  Найдите в интернете психотерапевтические сказки о детских садах и читайте их перед сном. Обязательно рисуйте и играйте в сад, меняясь с ним ролями (то он в саду, то вы) и обсуждайте, что делаете. Так он точно будет знать, что его ждет, и перестанет беспокоиться. Воспитатели могут стать хорошей поддержкой: наблюдайте за его поведением, помогайте ему включаться в интересные игры, например, поливать цветы по утрам. Дети обожают "обязанности", и у них появится стимул идти в сад. Обсуждайте, как интересно там играть и читать (узнайте у воспитателя, в какие игры они играют), чтобы он понимал, что может участвовать в этих занятиях. Придумайте игру с его любимой игрушкой, например, позвольте ей пойти в сад, чтобы встретиться с его "друзьями" или помочь воспитателю вывести детей на прогулку. Вечером выбирайте одежду для сада вместе, пусть он выберет, что надеть, и положит вещи на стульчик. Утром придумайте игры, например, какая рука или нога первой окажется в рукаве или штанине, или какая пуговка сначала застегнется.  Помогайте ему одеваться, чтобы сформировался приятный процесс. Также постарайтесь утром быть в приподнятом настроении, ведь дети очень чувствуют атмосферу. Безусловно, трудно наблюдать за плачем ребенка, но это явление временное, и стоит понять причины. Чем спокойнее вы будете к этому относиться, тем быстрее пройдет этот этап. Во время поездки в сад или на прогулке придумывайте игры, как считать красные машины или искать красивые листья, чтобы утро стало для него увлекательным.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
Добро пожаловать на сайт Docvopros.ru Здесь вы можете получать консультации практикующих врачей по всем интересующим вопросам.

Категории

...